Давайте проверим, нужна ли вам CRM-система?

Давайте проверим, нужна ли вам CRM-система?

CRM-система – программно-аппаратный комплекс, позволяющий систематизировать данные, автоматизировать рутинные операции, координировать работу коллектива, анализировать эффективность предприятия, а также идентифицировать клиентов и вести историю взаимоотношений с ними. Другими словами, это универсальный инструмент, способный заместить до сотни различных приложений и целый штат сотрудников, тем самым обеспечив экономию как финансов, так и человеческого ресурса.

Тем не менее одного внедрения CRM-системы недостаточно для сокращения лишних расходов и увеличения прибыли. Чтобы нововведенный инструмент поспособствовал хотя бы каким-то результатам, перед ним нужно поставить конкретные задачи. Таким образом, в рамках предостережения бизнеса от нецелесообразных расходов, web-студия React Logic разработала перечень признаков, по которым можно вычислить: нужна ли компании CRM-система, или в ней нет необходимости.

1. Молодая компания с большими планами на будущее.

Любое молодое предприятие желает со временем перерасти в гиганта рынка. Однако на первых порах у них не только нет необходимости во внедрении CRM-системы, но и четкого понимания, зачем это нужно. В некоторых случаях хватает всего лишь одного человека, чтобы контролировать лидогенерацию, координировать сотрудников и в придачу вести бухгалтерский учет. Когда же компания начинает покорять высоты, «универсальный боец» постепенно «загибается» и появляется необходимость в CRM-системе. Тут-то и возникают проблемы, так как помимо внедрения самого ПО, нужно перенести в систему все накопленные данные, что, в свою очередь, может занять не один день или неделю.

В итоге, молодым компаниям рентабельно внедрять CRM-системы с самого начала, постепенно наращивая их функционал и информационную базу. Причем не обязательно заказывать дорогостоящую CMS-систему – в первое время хватит бюджетной (или бесплатной) версии того же Bitrix24 или 1C:CRM.

2. Неконтролируемый отдел продаж, или как взять менеджеров в ежовые рукавицы?

Если отдел продаж превышает более 10 человек, то предприятие подвергается целому ряду рисков: спорам из-за клиентов, потере данных из-за ухода сотрудника, проблемам с контролем отчетности и т. д. Внедрение в структуру бизнеса CRM-системы позволит перестраховаться, сформировав единую базу данных: историю компании, ее клиентов и их взаимоотношений. Таким образом, даже если и возникнет какая-либо спорная ситуация, в истории CRM-системы все «задокументировано» и разрешить ее не составит никакого труда.

3. Маркетинг – наше все!

Аналогично высказыванию «Если вашего бизнеса нет в Интернете, значит, у вас нет бизнеса», можно сказать и о CRM-системах – «Нет CRM – нет маркетинга». Продвижение через Интернет предполагает глубокий анализ целевой аудитории, ее сегментацию и разработку уникальных торговых предложений под каждую группу пользователей. Более того, чтобы продавать через Интернет, нужно четко понимать спрос и, соответственно, подстраивать под него свои предложения. Все это может обеспечить хорошая CRM-система.

Например, сегментировать 100 000 клиентов, после чего ещё и сделать персонализированную рассылку вручную, казалось бы, задача не из легких. Но не для CRM-систем. Если менеджеры фиксируют все данные о клиентах и истории их взаимоотношений в CRM-системе, распределение их по группам («молодые и старые», «богатые и бедные», «мужчины и женщины» и т. д.) можно буквально в пару кликов. То же самое касается и последующей рассылки.

4. Продажи в реальном времени: есть, нет, до свидания.

Сервисы по доставке еды и цветов, службы такси и грузоперевозок, а также прочие организации, в которых продажи совершаются сразу после первого контакта не могут существовать без отлаженной системы заказов. В данном случае CRM-системы выступают в роли координатора между менеджером, исполнителем и службой доставки, тем самым сокращая сроки выполнения заявок к минимуму и повышая качество обслуживания клиентов.

5. У нас есть все и мы готовы этим поделиться!

Чем больше ассортимент товаров, тем сложнее управлять продажами и спросом, который, в свою очередь, может зависеть от сезонности, событий и прочих внешних факторов. Более того, таким предприятиям нужно не только вести грамотный учет продукции, но и синхронизировать его с наполнением web-ресурса. Внедрение CRM-системы и последующая интеграция с сайтом могут полностью автоматизировать эти процессы и даже раскрыть новые возможность (например, по организации акций с временными ограничениями).

6. Гиганты рынка с дефицитом внимания.

Чем больше компания, тем сложнее ее контролировать. С годами объем документооборота, количества сотрудников, клиентской базы разрастаются до размеров, которые попросту не позволяют отслеживать движение кампании. Не говоря уже о количестве софта, который используется в различных подразделения. Тут-то на помощь приходят CRM-системы, которые переносят все процессы в единую базу данных, исключая необходимость в планировщиках, контакт-менеджеров, мессенджеров и прочих офисных утилит (многие из которых, ко всему прочему, требуют платную подписку).

Вы были в списке – закажите CRM-систему в React Logic!

Web-студия React Logic с 2014 года специализируется на разработке CRM-систем под индивидуальные задачи бизнеса, а также услугах интеграции уже готовых решений. Если вам нужна надежное программное обеспечение на долгосрочную перспективу, обращайтесь по номеру телефона +38 (050) 888-32-98 или на электронную почту office@react-logic.com – менеджер проведет для вас бесплатную консультацию и, при необходимости, сразу примет заказ.