Разработка и внедрение CRM-систем

Компания React Logic специализируется на разработке и внедрении CRM-систем с 2015 года и за все время работы реализовала более 5 проектов. При этом в рамках сотрудничества с каждым предприятием ни разу не использовались шаблонные решения, так как любой бизнес имеет индивидуальные потребности, отталкиваясь от которых формируется структура, интерфейс и, главное, функционал CRM-системы.

Что такое CRM-система?

CRM-система (Customer Relationship Management) – комплексное программное обеспечение, ориентированное на автоматизацию взаимодействия компаний с клиентами, сбор и анализ данных, а также систематизацию сложных бизнес-процессов. Основные задачи, которые разрешают CRM-системы:
  • сбор и анализ данных о клиентах (фиксация контактных данных, отслеживание взаимоотношений с контрагентами, формирование баз для рассылок, теплых звонков и т. д.);
  • управление продажами (ведение продуктовых каталогов, автоматизированное формирование прайс-листов, управление сделками, контроль продаж, отслеживание эффективности воронки продаж и т. д.);
  • управление маркетингом (организация исследований, сбор статистики спроса, сравнение данных о клиентах, аналитика каналов привлечения аудитории, отслеживание поведенческих факторов);
  • управление иными бизнес-процессами (автоматизация контроля качества, систематизация повторяющихся операций, организация командной работы);
  • автоматизация документооборота (создание счетов, регистрация и хранение коммерческой документации, ведение договоров и спецификаций);
  • организация и контроль работы сотрудников (установка и отслеживание задач, коммуникация посредством индивидуальных и групповых чатов, возможность комфортного обмена данными и т. д.).
Более того, разработка индивидуальных CRM-систем позволяет учитывать стратегические планы развития компаний, тем самым допуская возможность последующих доработок и расширений дополнительными модулями/инструментами. Таким образом, небольшое предприятие при помощи CRM-системы может практически полностью исключить необходимость в человеческом факторе в рамках организации и контроля качества отдела продаж.

Кому нужны CRM-системы?

В первую очередь внедрение CRM-систем необходимо представителям среднего и крупного бизнеса, у которых количество новых клиентов либо заказов в среднем превышает более 50 шт. в сутки. Также CRM-системы показывают высокую эффективность в компаниях с крупными отделами продаж, где важную роль отыгрывает отслеживание качества работы каждого конкретного специалиста. Наиболее распространенные направления бизнеса, которым необходимо внедрение CRM-систем:
  • интернет-магазины;
  • учетные системы;
  • социальные сети;
  • торговые аукционы;
  • системы электронного документооборота;
  • управление предприятием.
Примечание! Компания React Logic предлагает услугу бесплатной консультации, в рамках которой специалист в области организации бизнес-процессов на примере вашей компании продемонстрирует функциональные и экономические возможности CRM-систем.

Что входит в разработку CRM-систем?

В комплекс работ по разработке CRM-системы специалистами компании React Logic входит:
  1. Фронтальная часть – структурные элементы системы, отвечающие за обслуживание клиентов на точках продаж с централизованной, распределенной или автономной обработкой информации.
  2. Операционная часть – структурные элементы системы, отвечающие за авторизацию операций и оперативную отчетность.
  3. Хранилище данных – предметно-ориентированная база данных, разработанная для подготовки отчетов и информационного анализа с целью поддержки принятия решений в организации.
  4. Аналитическая подсистема – функциональные модули, отвечающие за анализ накопленной информации (OLAP, статистический, динамический и т.д.).
  5. Распределенная система поддержки продаж – функциональные модули с репликами данных на пунктах продаж, позволяющие анализировать текущие тенденции и предпочтения потребителей.

Почему стоит обращаться в React Logic?

Фактически в сети Интернет есть довольно много бесплатных CRM-систем, однако их функционал, как правило, не предполагает возможность гибкой настройки под определенные цели и потребности предприятия. Таким образом, сотрудникам все равно приходится параллельно использовать Excel-таблицы, органайзеры и прочий дополнительный софт, в то время как индивидуально разработанная CRM-система практически полностью исключает эту необходимость. Наиболее распространенным риском в сфере разработки CRM-систем является многократное превышение бюджетов и плановых сроков, что в принципе объясняется самой спецификой сложного программного обеспечения. Однако компания React Logic контролирует данный риск, согласовывая оценку крупных задач до их выполнения и оптимизируя функционал сервиса под бюджет клиента.