UX-проектирование: методика разработки эффективных торговых площадок

UX-проектирование: методика разработки эффективных торговых площадок

User eXperience (далее UX) – модель проектирования, основанная на восприятии и ответном взаимодействии пользователя с электронной торговой площадкой или иным web-ресурсом. В отличие от дизайна, построенного на восприятии эстетических качеств, UX-проектирование предполагает проработку логики торговой площадки, ориентированной на стимуляцию максимального количества конверсий – сделок.

Принципы UX-проектирования электронных торговых площадок:
  1. Проектирование стратегии – анализ желаний и ожиданий относительно перспектив разработки электронной торговой площадки со стороны как владельца, так и потенциального пользователя. Также проектирование стратегии предполагает выявление образа потенциального потребителя, основываясь на его интересах, потребностях, статусе и т. д.
  2. Проектирование возможностей – подбор набора функциональных возможностей, которые будут доступны пользователю, владельцу и администрации торговой площадки.
  3. Проектирование структуры – планирование структуры сайта и расположения страниц, функциональных форм или информации (контактных данных, подсказок и т. д.). На этом этапе весьма важно обеспечить пользователю интуитивную и простую навигацию, чтобы сократить к минимуму пути к точкам конверсии.
  4. Проектирование прототипа – реализация абстрактной структуры электронной торговой площадки, в процессе чего определяются конечные позиции расположения различных компонентов web-ресурса.
  5. Проектирование дизайна – разработка фирменного стиля и дизайна торговой площадки с точки зрения конечного пользователя, что включает оформление шрифтов, изображений, форм, кнопок и прочих элементов web-ресурса.

Примечание! Этапы анализа и сбора данных могут занимать наибольшую долю времени в процессе проектирования электронной торговой площадки, однако при этом они являются наиболее важными. Их цель заключается в формировании концепции продукта, которая будет интересна и полезна не со стороны взгляда владельца бизнеса, а со стороны конечного потребителя.