Разработка электронных торговых площадок

Разработка электронных торговых площадок

Web-студия React Logic предлагает услуги разработки и обслуживания электронных торговых площадок, начиная с проработки структуры будущего проекта и заканчивая его последующим продвижением в сети Интернет. С 2014 года команда React Logic разработала более 25 крупных аукционных систем, большинство из которых аккредитованы украинской гос. системой «ПроЗорро.Продажи». При этом для каждой торговой площадки разрабатывалось программное обеспечение с индивидуальной архитектурой, функционалом, а также модульной структурой, поддающейся изменениям в соответствии с задачами и масштабами проекта.

Что такое электронная торговая площадка?

Электронная торговая площадка (ЭТП) – аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий взаимодействие поставщиков товаров/услуг с покупателями и заказчиками до заключения сделки. В некоторых случаях торговые площадки дополнительно позволяют контролировать выполнение и соблюдение обязательств со всех сторон сделки.

Особенности электронных торговых площадок:

  • объединение спроса и предложений на одном web-ресурсе;
  • низкие транзакционные издержки;
  • прямой доход с первого покупателя (иногда и с организатора торгов);
  • оперативная агрегация товаров/услуг в соответствии с трендами рынка;
  • простота наработки клиентской базы;
  • высокий уровень безопасности.

Примечание! Современные электронные торговые площадки, ко всему прочему, сопровождаются модулями бухгалтерского учета и электронной подписи, обеспечивающей юридическое значение процессу проведения торгов.

Виды электронных торговых площадок

Форматы организации торгового процесса на электронных торговых площадках могут отличаться друг от друга, однако принципиальная концепция всегда остается одной и той же – участники торгов состязаются за право заключения контракта, в то время как победитель определяется по ряду обусловленных проектом правил.

Виды торговых площадок:

  1. Государственные и муниципальные – системы по организации торговых отношений между предприятиями и государственными учреждениями (например, электронные площадки по реализации активов неплатежеспособных банков или организации тендерных закупок).
  2. Корпоративные – торговые площадки крупных компаний, на которых они же размещают тендерные предложения по поиску поставщиков или исполнителей (например, «Тендеры Евросети», «Тендеры Газпромбанка» и т. д.).
  3. Коммерческие – системы по организации торговых отношений в рамках одной или нескольких отраслей, причем участие в торгах могут принимать как физические, так и юридические лица.

Примечание! Современные тенденции развития рынка электронной коммерции не редко стимулируют создание комплексных проектов, объединяющих функционал государственных и коммерческих торговых площадок.

Зачем открывать электронную торговую площадку?

В первую очередь это выгодно, так как электронные торговые площадки ориентированы на организацию пассивного дохода с минимальными трудозатратами. Владельцу торговой системы нет необходимости арендовать склады, искать поставщиков и нанимать крупный штат специалистов, достаточно всего лишь купить/разработать web-ресурс и инвестировать в его продвижение.

Более того, расходы на разработку электронной торговой площадки значительно ниже, нежели на реализацию полноценного интернет-магазина. Наполнением сайта лотами, доставкой, оформлением договоров и прочими тонкостями online-торговли занимаются пользователи торговой площадки, в то время как ее владелец выступает в роли посредника.

Рынок электронной коммерции в Украине только набирает обороты, что дает широкие возможности молодым проектам, не имеющим огромных рекламных бюджетов. Фактически, чтобы электронная площадка начала приносить прибыль, достаточно обеспечить ее интуитивно понятным интерфейсом и обширным функционалом для реализации основных задач пользователей.

Основы программного решения

В рамках реализации торговых площадок компания React Logic использует PHP-платформу Yii2, имеющую гибкую архитектуру построения, в которой пользовательский интерфейс, логика хранения данных и управляющая логика представляют собой раздельные компоненты. Таким образом, модификация каких-либо элементов системы осуществляется с минимальным влиянием на общую структуру торговой площадки, тем самым обеспечивая экономию на тех. обслуживании. Также Yii2 имеет встроенный модуль интеграции со сторонними системами, что дает возможность расширять web-ресурс дополнительным инструментарием (например, телефонией, конверторами, расчетными системами и т. д.).

Чтобы обеспечить торговым площадкам удобный интерфейс и высокую производительность на мобильных устройствах, компания React Logic практикует интеграцию системы с платформой Twitter Bootstrap. Уникальная технология хорошо себя показала на международном рынке и в настоящий момент активно используется крупнейшими торговыми площадками со всего мира.

Интерфейс и структура электронных торговых площадок в индивидуальном порядке разрабатываются под задачи и предпочтения заказчика. Так, например, web-сайт торговой площадки может быть оснащен специальными разделами информационного или функционального характера, которые не только будут способствовать его продвижению в поисковых сетях, но и станут полезны для пользователей.

Примечание! Код и структура электронных торговых площадок, разработанных web-студией React Logic, по умолчанию предусматривают поисковую оптимизацию под системы Google, Yandex, Bing и Yahoo. Таким образом, чтобы занять лидирующие позиции в поисковой выдаче, достаточно всего лишь своевременно наполнять торговую площадку уникальными текстами и закупать ссылочную массу.

Этапы разработки торговых площадок

Разработка электронных торговых площадок командой React Logic реализуется по модели User eXperience (UX), построенной на базе восприятия и ответного взаимодействия пользователей с web-ресурсом. В отличие от традиционного проектирования, ориентированного на восприятие эстетических качеств, модель UX предполагает проработку логики торговой площадки с целью стимуляции максимального количества конверсий – сделок.

Этапы разработки электронных торговых площадок:

  1. Проектирование стратегии – анализ желаний и ожиданий относительно перспектив разработки web-ресурса со стороны владельца и пользователя, а также выявление образа потенциального потребителя, основанного на его интересах, потребностях, статусе и т. д.
  2. Проектирование возможностей – подбор функциональных возможностей, которые будут доступны пользователю, владельцу и администрации электронной торговой площадки.
  3. Проектирование структуры – планирование структуры web-ресурса, расположения страниц, функциональных форм и информационного наполнения (описаний, контактных данных, подсказок и т. д.).
  4. Проектирование прототипа – реализация абстрактной структуры торговой площадки, в процессе чего определяются окончательные позиции расположения компонентов.
  5. Проектирование дизайна – разработка фирменного стиля и дизайна web-ресурса, что включает оформление шрифтов, изображений, форм, кнопок и прочих элементов web-ресурса.

Непосредственно сами работы по разработке торговых площадок проводятся с упором на принципы agile software development, которые предполагают сведение всех производственных процессов к серии коротких циклов. Такой подход обеспечивает минимальные сроки на разработку, исключает большинство рисков и гарантирует на выходе качественный продукт.

Узнать больше об электронных торговых площадках

Чтобы узнать больше об услугах разработки электронных торговых площадок и специфике работы компании React Logic, звоните по номеру телефона +38 (050) 888-32-98/(098) 888-32-98 или пишите на электронную почту info@react-logic.com – менеджер проведет для вас бесплатную консультацию и, при необходимости, организует встречу.