В каких отраслях контекстная реклама наиболее эффективна?
Система отслеживания и анализа продаж в интернете Roistat анонсировала результаты исследования, в которых сравнивалась продуктивность контекстной рекламы в наиболее популярных среди стран СНГ поисковых системах: Yandex.Direct и Google Adwords. В рамках исследования было проведено сравнение ключевых показателей эффективности в различных отраслях, начиная с розничной торговли и заканчивая B2B-сегментом.
Чтобы проанализировать продуктивность сервисов контекстной рекламы, аналитики взяли за основу данные 2 000 случайных компаний за 2017 год по состоянию на 1 марта 2018 года. Также специалисты позаботились о том, чтобы нетипичные данные не повлияли на общую картину исследования, исключив 5 % рекламодателей с минимальным ROI и 5 % c максимальным ROI.
Средний коэффициент конверсий в различных отраслях
По результатам исследования, наиболее высокий коэффициент конверсий показывают рекламодатели, специализирующиеся на предоставлении услуг. Обусловлено это спецификой отрасли, в которой рекламодатели получают самый «теплый» трафик за счет полноценно сформировавшихся потребностей пользователей. Так, например, при поломке какой-либо бытовой техники человек с высокой вероятностью сразу обращается в мастерскую, в то время как покупка той самой техники может быть отсрочена на несколько недель или месяцев.
Отрасль | Из визитов в заявки, % | Из заявок в продажи, % | Из визитов в продажи, % |
Розничные продажи | 1,17 | 38,27 | 0,45 |
Недвижимость | 3,82 | 2,49 | 0,09 |
FMCG | 2,14 | 66,94 | 1,43 |
Авто | 2,18 | 18,66 | 0,40 |
Развлечения и СМИ | 1,63 | 37,94 | 0,61 |
B2B | 1,25 | 14,69 | 0,18 |
Услуги | 6,21 | 61,33 | 3,81 |
Другие | 1,91 | 37,01 | 0,70 |
Также высокую конверсию показывает сегмент FMCG, что связано с небольшим средним чеком и быстрым оборотом товаров повседневного потребления. Если пользователь хочет заказать еду с доставкой, то у него практически нет причин менять свое решение после перехода на сайт рекламодателя.
Средняя стоимость конверсии: заявки и продажи
Следующим немаловажным критерием оценки эффективности контекстной рекламы в отраслях стала стоимость конверсии, а именно: заявки (CPL) и продажи (CPO). В целом, стоимость привлечения заявки приблизительно одинаковая во всех сферах, в то время как стоимость привлечения продажи кардинально отличается.
Отрасль | CPL, ₽ | CPO, ₽ |
Розничные продажи | 1 028 | 2 687 |
Недвижимость | 527 | 21 156 |
FMCG | 697 | 1 041 |
Авто | 643 | 3 444 |
Развлечения и СМИ | 930 | 2 450 |
B2B | 934 | 6 359 |
Услуги | 450 | 733 |
Другие | 815 | 2 201 |
Как показывает статистика, наиболее дорого обходятся продажи рекламодателям из отраслей B2B и «Недвижимость». Обусловлено это низким коэффициентом конверсий из заявок, что было показано в предыдущей таблице.
Средний чек и средняя прибыль
Напоследок стоит выделить прибыль с каждой заявки, определяющую рентабельность инвестиций в рекламу. Также аналитики решили продемонстрировать средний чек, что даст возможность читателям сравнить свои показатели со среднерыночными из аналогичных отраслей бизнеса.
Отрасль | Средний чек, ₽ | Средняя прибыль, ₽ |
Розничные продажи | 11 111 | 4 054 |
Недвижимость | 1 995 607 | 43 723 |
FMCG | 4 597 | 1 215 |
Авто | 9 512 | 3 912 |
Развлечения и СМИ | 5 351 | 2 806 |
B2B | 26 537 | 8 756 |
Услуги | 1 775 | 1 070 |
Другие | 7 526 | 3 409 |
Аналогично второй таблице, средний чек и средняя прибыль наиболее высокие в сегменте недвижимости и B2B. Именно это и оправдывает столь высокую стоимость заявки и продажи. Однако сравнивая другие показатели, можно убедится, что контекстная реклама окупается также и во всех отраслях.
Услуги настройки контекстной рекламы
Web-студия React Logic предлагает комплексные услуги настройки контекстной рекламы в Google Adwords и Yandex.Direct, включающие как оптимизацию сайта, так и работу с самим рекламным аккаунтом. В рамках реализации рекламных кампаний web-студия привлекает исключительно сертифицированных специалистов, которые могут не только грамотно настроить рекламу, но и проконсультировать клиента по всем интересующим его вопросам.
За более подробной информацией обращайтесь по номеру телефона +38 (098) 888-32-98 или на электронную почту office@react-logic.com – менеджер проведет для вас бесплатную консультацию и, при необходимости, назначит встречу с соответствующим специалистом.