fbpx

В каких отраслях контекстная реклама наиболее эффективна?

Система отслеживания и анализа продаж в интернете Roistat анонсировала результаты исследования, в которых сравнивалась продуктивность контекстной рекламы в наиболее популярных среди стран СНГ поисковых системах: Yandex.Direct и Google Adwords. В рамках исследования было проведено сравнение ключевых показателей эффективности в различных отраслях, начиная с розничной торговли и заканчивая B2B-сегментом.

Чтобы проанализировать продуктивность сервисов контекстной рекламы, аналитики взяли за основу данные 2 000 случайных компаний за 2017 год по состоянию на 1 марта 2018 года. Также специалисты позаботились о том, чтобы нетипичные данные не повлияли на общую картину исследования, исключив 5 % рекламодателей с минимальным ROI и 5 % c максимальным ROI.

Средний коэффициент конверсий в различных отраслях

По результатам исследования, наиболее высокий коэффициент конверсий показывают рекламодатели, специализирующиеся на предоставлении услуг. Обусловлено это спецификой отрасли, в которой рекламодатели получают самый «теплый» трафик за счет полноценно сформировавшихся потребностей пользователей. Так, например, при поломке какой-либо бытовой техники человек с высокой вероятностью сразу обращается в мастерскую, в то время как покупка той самой техники может быть отсрочена на несколько недель или месяцев.

Отрасль Из визитов в заявки, % Из заявок в продажи, % Из визитов в продажи, %
Розничные продажи 1,17 38,27 0,45
Недвижимость 3,82 2,49 0,09
FMCG 2,14 66,94 1,43
Авто 2,18 18,66 0,40
Развлечения и СМИ 1,63 37,94 0,61
B2B 1,25 14,69 0,18
Услуги 6,21 61,33 3,81
Другие 1,91 37,01 0,70

Также высокую конверсию показывает сегмент FMCG, что связано с небольшим средним чеком и быстрым оборотом товаров повседневного потребления. Если пользователь хочет заказать еду с доставкой, то у него практически нет причин менять свое решение после перехода на сайт рекламодателя.

Средняя стоимость конверсии: заявки и продажи

Следующим немаловажным критерием оценки эффективности контекстной рекламы в отраслях стала стоимость конверсии, а именно: заявки (CPL) и продажи (CPO). В целом, стоимость привлечения заявки приблизительно одинаковая во всех сферах, в то время как стоимость привлечения продажи кардинально отличается.

Отрасль CPL, ₽ CPO, ₽
Розничные продажи 1 028 2 687
Недвижимость 527 21 156
FMCG 697 1 041
Авто 643 3 444
Развлечения и СМИ 930 2 450
B2B 934 6 359
Услуги 450 733
Другие 815 2 201

Как показывает статистика, наиболее дорого обходятся продажи рекламодателям из отраслей B2B и «Недвижимость». Обусловлено это низким коэффициентом конверсий из заявок, что было показано в предыдущей таблице.

Средний чек и средняя прибыль

Напоследок стоит выделить прибыль с каждой заявки, определяющую рентабельность инвестиций в рекламу. Также аналитики решили продемонстрировать средний чек, что даст возможность читателям сравнить свои показатели со среднерыночными из аналогичных отраслей бизнеса.

Отрасль Средний чек, ₽ Средняя прибыль, ₽
Розничные продажи 11 111 4 054
Недвижимость 1 995 607 43 723
FMCG 4 597 1 215
Авто 9 512 3 912
Развлечения и СМИ 5 351 2 806
B2B 26 537 8 756
Услуги 1 775 1 070
Другие 7 526 3 409

Аналогично второй таблице, средний чек и средняя прибыль наиболее высокие в сегменте недвижимости и B2B. Именно это и оправдывает столь высокую стоимость заявки и продажи. Однако сравнивая другие показатели, можно убедится, что контекстная реклама окупается также и во всех отраслях.


Услуги настройки контекстной рекламы

Web-студия React Logic предлагает комплексные услуги настройки контекстной рекламы в Google Adwords и Yandex.Direct, включающие как оптимизацию сайта, так и работу с самим рекламным аккаунтом. В рамках реализации рекламных кампаний web-студия привлекает исключительно сертифицированных специалистов, которые могут не только грамотно настроить рекламу, но и проконсультировать клиента по всем интересующим его вопросам.

За более подробной информацией обращайтесь по номеру телефона +38 (098) 888-32-98 или на электронную почту office@react-logic.com – менеджер проведет для вас бесплатную консультацию и, при необходимости, назначит встречу с соответствующим специалистом.

Теги: Google Adwords интернет-маркетинг Контекстная реклама Новости Adwords реклама в интернете

Автор:

Никита Логинов