Виды электронных торговых площадок
Форматы организации торгового процесса на электронных торговых площадках могут отличаться друг от друга, однако принципиальная концепция всегда остается одной и той же – поставщики состязаются за право заключения контракта с потенциальным клиентом, в то время как победитель определяется по ряду обусловленных проектом правил.
Условно все электронные торговые площадки можно классифицировать на четыре типа:
- C2C – системы по организации торговых отношений между частными лицами (например, доски объявлений).
- B2C – системы по организации торговых отношений между предприятиями и частными лицами (например, интернет-магазины одежды, бытовой техники, строительных материалов и т. д.).
- B2B – системы по организации торговых отношений между предприятиями (например, электронные площадки, на которых производиться реализация сырья, оргтехники, металлургического оборудования и т. д.).
- B2G – системы по организации торговых отношений между предприятиями и государственными учреждениями (например, электронные площадки по реализации активов неплатежеспособных банков или организации тендерных закупок).
Примечание! Электронные торговые площадки из сегмента B2G, в отличие от всех остальных, обязаны проходить аккредитацию в антикоррупционной системе ProZorro согласно закону «О публичных закупках».