Разработка и внедрение электронных торговых площадок

Начиная с 2014 года компания React Logic разработала более 10 крупных аукционных систем, каждая из которых прошла верификацию в системе Prozorro.Sale. При этом для каждой торговой биржи разрабатывалось программное обеспечение с индивидуальной архитектурой, функционалом, а также модульной структурой, поддающейся изменениям в соответствии с задачами и масштабами проекта.

Что такое электронная торговая площадка?

Электронная торговая площадка – комплексное программное обеспечение, позволяющее принимать участия в аукционных торгах дистанционно и в реальном времени, делая ставки через сайт или дополнительный софт. В отличие от торговых площадок и досок объявлений, цена на товары устанавливается не продавцом, а покупателем – продавец устанавливает правила, по которым проходит аукцион. Принцип действия электронной площадки:
  1. Владелец площадки создает товарную базу в админ-панели платформы, заполняя наименования, описания, стартовую цену и прочие параметры лота.
  2. Созданные лоты выставляются на аукцион, в котором определяются правила: шаг цены, дата окончания приема заявок, дата завершения аукциона и т. д.
  3. Покупатель регистрируется на сайте и после валидации может подавать заявки на лоты.
  4. После старта аукциона, соревноваться с другими участниками повышая либо понижая стоимость (в зависимости от типа аукциона).
  5. Когда победитель аукциона определен, автоматически генерируются протоколы торгов и отправляются всем участникам.
Примечание! В крупных проектах, ко всему прочему, аукционные системы сопровождаются модулями бухгалтерского учета, генерирующие все необходимые документы и протоколы о заключении договора купли-продажи.

Что входит в разработку торговых площадок?

Архитектура аукционных систем определяется исходя из их схемы взаимодействия с пользователями (английская, голландская, скандинавская и прочие), что, соответственно, предполагает необходимость индивидуального подхода к каждому проекту. Однако все аукционные системы объединяют такие структурные элементы, как:
  • web-сайт – общедоступный интерфейс аукциона, отвечающий за взаимодействие с владельцем и участниками сервиса;
  • сервис S/MIME – защищенная электронная почта, отвечающая за безопасный документооборот между потребителем и продавцом;
  • база данных – облачный сервис, содержащий информацию о пользователях, транзакциях, лотах, действующих аукционах и т. д.
  • хранилище – облачный сервис, содержащий нотариальный архив сделок и деловой информации;
  • шлюзы к платежным системам – модуль для выполнения транзакций различными способами (VISA, Europay и т. д.);
  • система информационной защиты – многоуровневая система защиты класса А, ограничивающая доступ к данным от сторонних лиц.
Примечание! Архитектура аукционной системы для каждого проекта определяется индивидуально, исходя из его задач и особенностей. Так, например, аукционы по продаже госимущества и земли кардинально отличаются от аукционов по продаже имущества банков.

Почему стоит обращаться в React Logic?

Одним из главных преимуществ торговых площадок от React Logic является их модульная архитектура, позволяющая модернизировать и расширять функциональные и визуальные составляющие сайта в соответствии с изменениями самой структуры предприятия. Таким образом, даже при полной реорганизации бизнеса индивидуально разработанная аукционная система останется полезной ее владельцу и сможет подстроиться под его новые задачи. Также системы от React Logic предполагают полную проработку не только функциональной, но и маркетинговой составляющей сервиса, что в последующем существенно сокращает стоимость и сроки продвижения. Так, например, адаптивная верстка под планшеты и мобильные устройства или оптимизация кода под поисковые машины может обойтись владельцу аукциона в десятки тысяч долларов, в то время как React Logic предусматривает такого рода услуги в базовый комплекс работ.