Тенденции SEO-продвижения на 2018 год
Если раньше изменения поисковых алгоритмов Google афишировались выразительными названиями, такими как «Fred», «Панда» и другими, то сейчас чуть ли не ежедневные обновления скромно умалчиваются. Соответственно, процесс SEO-продвижения сайтов становится все сложнее (и дороже), так как специалисты попросту не знают, под какие критерии нужно оптимизировать web-ресурс. Результатом такой тенденции стало внедрение в поисковую систему технологий с искусственным интеллектом, автоматически корректирующих систему ранжирования сайтов в соответствии с интересами и поведением пользователей.
Чтобы владельцы сайтов чувствовали себя увереннее, компания React Logic подготовила список одних из наиболее важных критериев SEO-продвижения в Google на 2018 год. Однако стоит отметить, что все нижеперечисленное является по большей степени образными рекомендациями, ориентированными на сдерживание сайта на первых позициях. Непосредственно в рамках продвижения нужно учитывать существенно больше критериев и требований от ведущей поисковой системы.
1. Не заставляй пользователей ждать.
Быстрая загрузка web-ресурсов принадлежит к категории одних из самых важных критериев в SEO-продвижения, о чем активно пишут многие UX-руководства. Также аналогичная информация в январе появилась на страницах Google Блог, где сообщалось, что скорость загрузки сайтов будет принята в расчет с июля 2018 года. Впрочем, официальное заявление представителей Google успокаивает тем, что репрессии затронут сегмент самых «недоброкачественных» сайтов, скорость загрузки которых превышает 2-3 секунды.
2. Если это не интересно, этого не будет в Google.
Перейдя по ссылке, пользователь должен получить ответ на свой запрос, о чем отчасти свидетельствует длительность времяпровождения на сайте. Поисковые системы это понимают и учитывают в ранжировании. Так, например, по данным статистического ресурса SearchMetrics, средняя длительность посещения сайтов с первых страниц поисковой выдачи Google – 3 мин. 10 сек. Таким образом, чтобы сдерживать страницы сайта на первых страницах выдачи, необходимо наполнять их полезной для пользователей информацией (например, текстами более 2 000 символов или тематическими видео).
3. Голосовые запросы – это тоже нужно учитывать.
За последние пару лет Google весьма заметно усовершенствовал технологию распознавания голоса, которая стала привычным инструментом более чем для 40 % пользователей смартфонов и других портативных устройств. Вместе с этим начала меняться и специфика поисковых запросов, приобретая более разговорный характер. Соответственно, если раньше семантическое ядро из «топорных запросов» могло давать какую-то эффективность, то сейчас при сборе ключевых слов нужно учитывать характерную специфику человеческой речи.
4. Персонализация выдачи – мы все разные!
Поисковые системы открыто афишируют о том, что их основная задача – организация максимально персонализированной выдачи web-ресурсов под интересы и предпочтения конкретного пользователя. То есть теперь одного универсального текста будет недостаточно, чтобы охватить всю целевую аудиторию. Теперь SEO-продвижение требует более тщательной сегментации пользователей и проведение работ по оптимизации ресурса под каждый из сегментов.
5. Мобильные сайты в приоритете.
Внимание Google к мобильным версиям стало приоритетным ещё с 2016 года. Причем если раньше мобильная верстка была второстепенным критерием, то в 2018 году ее наличие станет определяющим фактором. Однако нужно понимать, что учитываться будет не только наличие мобильной версии, но и качество ее сборки. Впрочем, большинство web-студий уже научились оптимизировать сайты под мобильные устройства и, в целом, модернизация сайта как не займет много времени, так и не потребует больших затрат.
6. Ссылочная масса: количество не определяет качество.
Размещение на других сайтах тематических статей, ссылающихся на продвигаемый ресурс, как и раньше поощряется Google и другими поисковиками. Однако если раньше можно было закупать такие ссылки сотнями на специализированных биржах, то сейчас акцент делается в сторону качества как самого контента, так и мест его размещения. Проще говоря, одна хорошая статья c высоким показателем цитируемости обеспечит гораздо большую эффективность, чем 100 ссылок, которые никто и никогда не увидит.
В заключении стоит сказать, что 2018 год не предполагает каких-либо шокирующих изменений в алгоритмах поисковых систем. Хороший контент на оптимизированных сайтах все также ценится, как и раньше. В то же время серые и черные методы SEO-продвижения наоборот, больше вредят ресурсам, чем обеспечивают хоть какую-то эффективность. Если нужно вывести сайт в ТОП-10 поисковой выдачи, соблюдайте правила и следуйте рекомендациям от Google и тогда все получится, хоть и не сразу, как этого хотелось бы.