Оптимизация рекламы в Google Ads: как сократить расход бюджета?

Оптимизация рекламы в Google Ads: как сократить расход бюджета?

Согласно данным web-студии React Logic, практически 70 % рекламодателей использует менее 30 % функций системы контекстной рекламы Google Ads. Среди наиболее игнорируемых инструментов являются: ремаркетинг, корректировка ставок (по возрасту, времени, устройствам и т. д.), расширения, динамические поисковые объявления, скрипты и автоматизированные правила. Более того многие рекламодатели и маркетинговые агентства пренебрегают необходимостью персонализации рекламных кампаний, на что с 2017 года компания Google делает особый акцент и поощряет проработанные аккаунты.

Низкая цена за высокое качество

В Google Ads предусмотрены два оценочных показателя «качество» и «рейтинг», которые во многом влияют на эффективность рекламных кампаний. Так, например, у объявлений с высоким рейтингом цена за переход с первой позиции поисковой выдачи может быть значительно ниже, нежели у тех, которые занимают вторую или третью.

Показатель качества в Google Ads

Показатель качества – определение релевантности рекламных объявлений, ключевых слов и посадочных страниц в соответствии с запросами и интересами пользователей. Чем выше этот показатель, тем лучше позиции и частота показа объявлений. Также показатель качества влияет на стоимость перехода по объявлениям, т. е. чем более реклама персонализирована под пользователя, тем дешевле она обходится рекламодателю.

Рейтинг объявлений в Google Ads

Рейтинг объявлений – общая оценка рекламных объявлений во время аукциона, отталкивающаяся не только от показателя качества, но и от максимальной стоимости за клик, ожидаемого CTR и прочих динамических факторов. Влияние рейтинга аналогично тому, что и у показателя качества, однако специфика его повышения существенно отличается.

Таким образом повышение двух вышеупомянутых показателей так или иначе предполагает разработку персонализированных кампаний с гибкой многоуровневой структурой, т. е. для каждого сегмента аудитории необходим индивидуальный подход. Во многом это достигается путем автоматизации рекламных кампаний под различные условия показа объявлений.

Примеры автоматизации рекламных кампаний

При помощи скриптов, автоматизированных правил и порой даже классических инструментов Google Ads можно практически вдвое сократить объем работ по оптимизации рекламной кампании и существенно повысить их эффективность. Так, например, web-студия React Logic часто использует в рекламных кампаниях своих клиентов такие инструменты, как:

DSA-кампании для крупных интернет-магазинов

Основная сложность оптимизации рекламных кампаний для крупных интернет-магазинов заключается в их ветвистой структуре, которую нужно персонализировать под каждую товарную категорию и товар. В некоторых случаях это фактически невозможно, поэтому web-студия React Logic задействует DSA-кампании.

Динамическая поисковая реклама (Dynamic Search Ads, DSA) – разновидность рекламы в Google, позволяющая демонстрировать объявления на страницах поисковой выдачи по запросам, тесно связанным с содержанием сайта или его конкретных страниц (категорий, товаров и т. д.).

Динамические поисковые объявления
Принцип действия динамической поисковой рекламы основан на интеграции базы данных (фида) сайта с системой Google Ads. Чтобы это реализовать, в структуру web-ресурса внедряется модуль выгрузки данных в CVS-таблицу, которая посредством доступа через FTP подключается к системе Google Ads, а та в свою очередь по определенному рекламодателем графику осуществляет выгрузку данных в рекламные кампании. Таким образом генерируются объявления, которые выглядят следующим образом:

Скрипт подмены цен в рекламных объявлениях

Объявления с указанием цены для большинства сегментов бизнеса показывают достаточно высокую эффективность. Однако цена – это динамический показатель, который может изменяться в зависимости от сезонности, конкуренции или внутренних факторов предприятия. Соответственно, периодически в объявлениях нужно менять цены, что чаще всего делается в ручном режиме посредством редактирования объявлений. Однако внося любые изменения в объявления рекламодатель обновляет рейтинг объявления, что негативно влияет на их стоимость.

Скрипт подмены цены в Google Ads
Чтобы избежать потерю рейтинга, но при этом сохранить возможность замены цен в объявления, web-студия React Logic внедряет в сайт скрипт интеграции с Google Ads через API. Технология такого характера позволяет в автоматическом режиме подгружать цены в объявления в зависимости от содержания сайта без потери рейтинга, т. е. если на сайте меняется цена, то она автоматически изменяется и в объявлении.

Автоматизация корректировки ставок

Распространено явление, когда рекламодатели игнорируют инструмент корректировки ставки и платят за привлечение пользователей из любых сегментов аудитории одинаковую цену. Однако при помощи Google Analytics можно легко идентифицировать наиболее конверсионные типы пользователей по устройству перехода на сайт, возрасту, полу, интересам, времени повышенной активности, месту проживания и т. д. Так, например, если мужчины возрастом от 25 до 34 лет совершают большое количество конверсий с мобильных устройств, то рентабельно сделать корректировку ставок на показ объявлений для этой аудитории на 15-50 %. Соответственно, на противоположную аудиторию, которая совершает мало конверсий, рентабельно сократить ставки до минимальной цены для показа на первой странице выдачи.

Другие инструменты оптимизации рекламы в Google Ads

В связи со спецификой каждого бизнеса системы автоматизации и оптимизации рекламы могут кардинально отличаться, поэтому каждая рекламная кампания нуждается в индивидуальном подходе. Так, например, в некоторых случаях объем продаж/конверсий может зависеть от курса доллара или погодных условий, что предполагает необходимость разработки специализированных скриптов автоматизации: если курс растет, то реклама запускается, если падает – останавливается. Все это могут реализовать программисты web-студии Reac t Logic.

Услуги настройки Google Ads

Чтобы воспользоваться услугами автоматизации и оптимизации Google Ads, звоните по номеру телефона +38 (095) 31-47-083 или пишите на электронную почту office@react-logic.com: сертифицированный специалист Google Ads проведет для вас бесплатную консультацию и, при необходимости, организует личную встречу для обсуждения перспектив возможного сотрудничества.