Самая распространенная ошибка рекламодателей Google Adwords
Практически 70 % рекламодателей Google Adwords с целью проверить по каким запросам и в каком формате показываются объявления начинаю вбивать в поисковой строке ключевые слова. Как результат, если объявление не показывается, образуется ложное впечатление, что реклама настроена некорректно и это нужно исправлять. На самом же деле все не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Алгоритмы ранжирования объявлений в Adwords
При ранжировании объявлений в рекламной выдаче поисковые роботы Google оценивают не только запрос пользователя, но и сотню других факторов, начиная с показателя качества рекламной кампании и заканчивая сохраненными файлами cookie. Причем происходит процедура для каждого пользователя и каждого нового запроса всегда индивидуально.
Краткий перечень критериев, которые Google Adwords учитывает при ранжировании объявлений:
- настройки профиля пользователя;
- сохраненныеe файлы cookie;
- история поисковых запросов;
- релевантность объявлений;
- релевантность посадочной страницы;
- соотношение количества кликов к показам объявлений (CTR);
- рейтинг рекламного аккаунта и т. д.
К тому же, в выше сказанном легко убедиться посредством небольшого эксперимента – введите 5-7 раз подряд в поисковую строку один и тот же запрос и проследите за рекламной выдачей. Сначала поисковые роботы будут предлагать вам объявления от различных рекламодателей, однако если вы не будете переходить по рекламе система поймет, что вы не заинтересованы в услугах подобного рода и вовсе прекратит показ рекламных объявлений.
Влияние «ручного» мониторинга объявлений на стоимость за клики
Один из наиболее важных показателей эффективности в Google Adwords – соотношение количества кликов к показам объявлений (CTR), который единовременно показывает качество настройки таргетинга и проработки объявлений. Так, например, высокий показатель CTR может свидетельствовать о том, что реклама показывается приоритетно целевой аудитории, а в объявлениях прописано эффективное торговое предложение.
Алгоритмы Google Adwords учитывают показатель CTR при определении стоимости за клик, так как эффективно работающая реклама приносит прибыль не только рекламодателю, но и поисковой системе. Однако, когда рекламодатель начинает проверять свои объявления посредством мониторинга поисковой выдачи, он искусственно занижает показатель CTR и тем самым увеличивает для себя же стоимость за переходы.
Примечание! Помимо стоимости за клик, уровень CTR также влияет на показатель качества, позицию и частоту показов объявлений, что в комплексе может как положительно, так и негативно отразиться на эффективности рекламной кампании.
Как правильно проверять объявления в Adwords?
Для проверки объявлений Google Adwords предлагает пользователям специальный инструмент, называющийся «Предварительный просмотр и диагностика объявлений». При помощи этого инструмента рекламодатели Google Adwords могут моделировать поисковую выдачу без влияния на рекламную кампанию. Причем в рамках тестирования пользователи имеют возможность определения региона, языка, типа устройства и доменной зоны.
Если у вас возникнут какие-либо вопросы, обращайтесь в компанию React Logic за бесплатной консультацией по номеру телефона +38 (098) 888-32-98 или на электронную почту office@react-logic.com – сертифицированный специалист Google Adwords организует встречу по Skype и наглядно продемонстрирует принципы работы с сервисом контекстной рекламы.