Разработка маркетплейсов под ключ

Разработка маркетплейсов под ключ

Компания React Logic специализируется на создании нетипичных коммерческих электронных систем под индивидуальные потребности бизнеса. Одним из таких продуктов являются маркетплейсы – электронные торговые площадки, сочетающие предложения многих не связанных друг с другом поставщиков. 

Примеры маркетплейсов:

  1. Rozetka;
  2. Google Play;
  3. Prom.ua;
  4. Lamoda;
  5. AliExpress;
  6. OLX.

Проще говоря, маркетплейс – это рынок в электронном пространстве, где продавцы могут арендовать место для продажи товаров или услуг.

Виды маркетплейсов

Web-студия React Logic придерживается наиболее простого и распространенного распределения маркетплейсов по типу аудитории, на которую они рассчитаны: 

  1. B2C (бизнес для клиентов) — Торговые площадки, товарный ассортимент которых формирует бизнес (AliExpress, Prom.ua, Rozetka).
  2. C2C (клиент для клиентов) — площадки по типу OLX или Blablacar, где большинство пользователей – обычные люди (не бизнес).
  3. B2B (бизнес для бизнеса) редкий тип площадок, предлагающий товарный ассортимент от бизнеса для бизнеса (оптовые магазины, аграрные аукционы и прочее).

Хотя на практике разработки маркетплейсов web-студией React Logic были случаи, когда в рамках одного проекта было соединено сразу несколько концепций. Так, например, хорошо синергируют B2C и B2B, когда на странице товарного лота одновременно представлена ​​розничная и оптовая цена. 

Структура маркетплейса

В большинстве случаев концепция маркетплейсов Reactr Logic повторяется, тогда как ключевые структурные отличия формируются в соответствии со спецификой бизнеса. Пример типичного маркетплейса:

  1. Каталог товаров или услуг — как правило, почти не отличается от витрины типичного интернет-магазина.
  2. Карточка лота — страница с информацией о товаре/услуге, имеющая общую структуру для всех предложений (или категорий предложения).
  3. Регистрационная форма — может быть как с распределением на типы пользователя (продавец и покупатель), так и универсальная, где пользователь может в личном кабинете выбирать нужный функционал площадки.
  4. Личный кабинет «Покупателя» — в большинстве случаев ничем не отличается от кабинета в интернет-магазине. 
  5. Личный кабинет «Продавца» — имеет более расширенный функционал, объединяющий аналитику, интерфейс загрузки лотов, рекламные инструменты, документооборот и прочее. 
  6. Личный кабинет «Администратора» — отвечает за биллинговую систему, управление пользователями, работу со статистикой, модерирование контента и прочее. 

Конечно, структура и функционал маркетплейса разрабатываются в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика, поэтому очень важно в начале работы четко сформировать техническое задание и согласовать принцип действия проекта. 

Преимущества маркетплейсов

Ключевое преимущество маркетплейсов React Logic — детализированная сегментация обязанностей между бизнесом и владельцем маркетплейса. Владелец маркетплейса зарабатывает на процентах по продаже товаров или рекламе, поэтому в его интересах наладить максимально комфортный функционал для пользователей и рекламу. В то время как бизнес заинтересован в аудитории маркетплейса, поэтому с его стороны нужно предоставить максимальный ассортимент и конкурентное описание своих товаров/услуг.

Другие преимущества для владельца:

  1. Не нужно беспокоиться о ценообразовании, производстве, складах и доставке.
  2. Бизнес напрямую заинтересован в размещении товаров/услуг на большем количестве интернет-площадок.
  3. Отсутствуют ограничения географии и ассортимента продаж.
  4. Конкуренция в рамках самого маркетплейс делает предложения для конечного клиента наиболее привлекательными. 

Другие преимущества для бизнеса: 

  1. Сокращение бюджетов рекламы.
  2. Возможность демонстрации своих товаров на уже подготовленную аудиторию. 
  3. Удобство работы с товарным ассортиментом (в большинстве случаев маркетплейсы поддерживают функцию «Импорт/Экспорт»). 

Также маркетплейсы предусматривают множество преимуществ для узкопрофильного бизнеса в связи с отсутствием конкуренции. Так, например, в Украине до сих пор дефицит маркетплейсов по продаже разного вида сырья: промышленного и сельскохозяйственного.

Платформы для маркетплейса

При разработке маркетплейсов web-студия React Logic использует один из лучших PHP-фреймворков Yii2, созданный на базе компонентной структуры. Благодаря своим легкомыслиям и наличию инновационных средств кэширования, Yii2 отлично подходит для разработки многофункциональных программных продуктов, включая маркетплейсы. Так, например, большинство торговых площадок государственной системы ProZorro.Sale разработаны именно на Yii2 и беспрепятственно работают с большим потоком трафика и обработкой многих баз данных. 

Как заказать разработку маркетплейса?

Чтобы заказать разработку маркетплейса, обращайтесь в студию React Logic по телефону +38 (050) 888-32-98 или +38 (098) 888-32-98. Менеджер компании выслушает ваши пожелания, ознакомится с (или поможет составить) техническим заданием и озвучит ориентировочную стоимость проекта. Обращайтесь, вместе мы способны на все!