Внедрение готовой или разработка новой CRM-системы, безусловно, выгодное решение практически для любого бизнеса. Однако качественное программное обеспечение (ПО) предполагает определенные затраты, которые, за исключением публичной стоимости продукта, включают ряд «скрытых» расходов. Соответственно, чтобы разобраться, сколько стоит CRM-система, нужно понимать, из каких критериев эта стоимость складывается.

Реальная стоимость CRM-системы, как правило, зависит от:

  1. Функционала – перечень модулей (телефонии, систем интеграции, форм учета и т. д.), предназначенных для решения тех или иных бизнес-задач.
  2. Интерфейса – в большинстве случаев CRM-системы оснащены шаблонным дизайном, однако крупные компании ориентированы на оформление ПО в фирменном стиле с целью поддержания имиджа.
  3. Лицензии – может быть реализована в формате как разового платежа, так и временной подписки (более подробно читать ниже).
  4. Парсинга данных – ручной или автоматизированный перенос данных (контактов, статусов, счетов и т. д.) в CRM-систему.
  5. Информационного сопровождения – информационная поддержка пользователей (менеджеров, бухгалтеров и прочих) для полноценной эксплуатации системы и обучения новых сотрудников.
  6. Технического сопровождения – доработка функционала для решения задач конкретной специфики бизнеса (например, подсчета тарифных планов, ведения бухгалтерского учета, контроля доставки и т. д.).

Примечание! Помимо прочего, в стоимость CRM-системы стоит включить непрямые расходы, связанные с обучением сотрудников работе с новым ПО и контролем их эффективности. В процессе внедрения CRM-системы существуют риски допущения ошибок как со стороны пользователя, так и разработчика. Так, например, первое время менеджеры могут некорректно оформлять или вовсе забывать вести «клиентские карточки», что, в свою очередь, повлияет на качество обслуживания и, соответственно, прибыль предприятия.

Стоимость лицензии на CRM-систему

Стоимость лицензии на CRM-систему определяется в каждом случае индивидуально, исходя из предлагаемых разработчиком тарифов. Тем не менее все лицензии условно можно разделить на 3 вида:

  1. Бессрочная лицензия – оплачивается один раз на весь срок эксплуатации системой, но в большинстве случаев предполагает доплату за спец. услуги (тех. обслуживание, доработку и т. д.).
  2. Подписка (временная лицензия) – оплачивается на определенный срок, но практически всегда отличается индивидуальными условиями включающими или исключающими те или иные услуги.
  3. Лицензия на копию ПО – разработчик предоставляет покупателю копию CRM-системы для установки на собственный сервер (в некоторых случаях предполагает возможность доработки и модификации со стороны пользователя).

Несмотря на высокую стоимость, самым оптимальным решением является покупка лицензии на копию ПО. Обусловлено это тем, что CRM-система является долгосрочным продуктом, стоимость временного использования которым практически всегда превышает стоимость разработки нового ПО. В случае же с бессрочной лицензией компании подвязываются под конкретного разработчика или даже платформу, что может ограничивать функционал ПО или вынуждать к непредвиденным расходам за доп. обслуживание.

Рассчитать стоимость CRM-системы

Украинская web-студия React Logic предлагает бесплатный расчет стоимости CRM-системы в соответствии с конкретными задачами и особенностями бизнеса. Чтобы воспользоваться услугой, обращайтесь по номеру телефона +38 (050) 888-32-98 или напишите на электронную office@react-logic.com – менеджер проведет для вас бесплатную консультацию и, при необходимости, организует встречу.

Теги: разработка CRM расчет стоимости CRM сколько стоит CRM стоимость CRM стоимость лицензии на CRM

Автор:

Никита Логинов

Все публикации →