Техническое задание для SEO-копирайтера

Техническое задание для SEO-копирайтера

Здравствуйте, уважаемые предприниматели, копирайтеры и все те, кто занимается интернет-маркетингом. Уверен, если вы попали на эту страницу из поисковой выдачи Google, значит у вас 100 % возникли сложности с созданием либо покупкой грамотного текстового контента. Чаще всего причиной этого служит отсутствие технического задания (ТЗ), ограничивающего автора в возможностях допущения ошибок.

Проще говоря, если у вас отсутствует техническое задание для копирайтера, следовательно и любая сделанная им работа является удовлетворительной. В то же время при наличии ТЗ, качество работы определяется в соответствии с требованиями заказчика. Ну а если работа выполнена с нарушением ТЗ, тогда и заказчик имеет полное право либо от нее отказаться, либо отправить ее на доработку.

Отталкиваясь от вышесказанного, можно сделать вывод, что качество текстового контента в первую очередь зависит от проработки технического задания. Ну а ответственность за проделанную работу по большей степени лежит именно на заказчике, так как именно он формирует ТЗ для копирайтера.

Как составить техническое задание копирайтеру?

По факту, чтобы создать техническое задание для копирайтера, ничего нового придумывать не нужно. Практически всегда основные требования к тексту остаются одинаковыми, в то время как заказчик, как правило, регулирует стилистику подачи и объем информации. В общем, чтобы было понятнее, о чем идет речь, предлагаем ознакомиться с примером технического задания для копирайтера.

Пример технического задания для копирайтера

Заголовок (title):

  1. Заголовок должен в полной мере раскрывать содержание статьи/новости, и в то же время пересекаться с поисковыми запросами пользователя.
  2. Для каждой статьи необходимо прописывать 2 варианта заголовка: один публичный, который будет в самой статье, другой для поисковых систем, который будет отображаться в поисковой выдаче.
  3. Длинна заголовка – не более 70-80 символов, так как в противном случае он не будет полностью отображаться в поисковой выдаче.

Описание (description):

  1. Краткое описание статьи – не более 300 символов, так как в противном случае оно не будет полностью отображаться в поисковой выдаче в качестве сниппета.
  2. Краткое описание должно в полной мере раскрывать тему статьи/новости и содержать ключевые термины, по которой ее могут искать в поиске Google.
  3. Краткое описание должно отличаться от заголовка, чтобы расширить количество запросов, по которым пользователи могут искать статью/новость.

Текстовое наполнение. Общие правила:

  1. Количество символов текста (по возможности) должно превышать размеры первоисточников, но в то же время крайне не рекомендуется для увеличения объема использовать воду.
  2. Тексты должны быть написаны в публицистическом стиле, которому присуща документальная точность и логичность.
  3. Для написания статьи должно использоваться не менее 3 источников (до публикации их нужно указывать в конце текста).
  4. В тексте рекомендуется использование форматирования (подчеркивание, курсив, полужирный шрифт), но только в тех случаях, когда необходимо выделить по-настоящему важную или ценную информацию для пользователя.
  5. Очень не рекомендуется использование в тексте шаблонных выражений, таких как «с давних времен», «как известно», «на сегодняшний день» и т. д.
  6. В тексте допускается, а в некоторых случаях даже приветствуется использование ссылок на сторонние ресурсы, но только если они пользуются авторитетностью либо содержат по-настоящему ценную информацию для пользователя.
  7. Текст должен быть грамотным, не содержащим грамматических, орфографических, пунктуационных и морфологических ошибок.
  8. Длинна предложений (по возможности) не должна превышать более 20 слов, так как в противном случае читатель может потерять его суть.

Текстовое наполнение. Технические требования:

  1. Уникальность текста – 100 % по text.ru, за исключением тех случаев, когда в тексте присутствуют выдержки из законодательства, цитаты, прямая речь, характеристики и т. д.
  2. Водность текста – не более 15 %. Водность – частотность фраз, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки (например, «как правило», «в первую очередь» и т. д.).
  3. Заспамленность текста – не более 50 %, причем среди наиболее повторяющихся словосочетаний должны присутствовать именно те, что раскрывают тему статьи (например, если статья посвящена малой приватизации, то и частотность фразы «малая приватизация» должна быть самой высокой).

Структура текста:

  1. В каждой статье/новости должна присутствовать аннотация – небольшой абзац (приблизительно 300-600 символов), который кратко раскрывает тему публикации.
  2. Длинна абзацев не должна превышать более 3-5 строк, однако допускаются редкие исключения, если это требуется для раскрытия конкретной темы.
  3. В тексте должны (по возможности) использоваться списки, таблицы, цитаты, графики и изображения.
  4. Текст должен быть разбит на заголовки и подзаголовки (H1-H5): один заголовок – одна тема. Также в подзаголовках должны присутствовать словосочетания, релевантные запросам пользователей.
  5. Информационное содержание подзаголовков не должно заканчиваться списком (всегда должно быть текстовое заключение темы).

Пример структуры текста (на 3000-5000 символов):

  1. Заголовок H1 (60 символов).
    • Аннотация (500 символов).
    • Изображение.
    • Абзац (500 символов).
  2. Подзаголовок H2 (60 символов).
    • Абзац (500 символов).
    • Список.
    • Абзац (300 символов).
    • Подзаголовок H3 (60 символов).
      • Абзац (300 символов).
      • Абзац (300 символов).
    • Подзаголовок H3 (60 символов).
      • Абзац (300 символов).
      • Таблица.
      • Абзац (300 символов).
  1. Подзаголовок H2 (60 символов).
    • Абзац (500 символов).
    • Абзац (300 символов).

Примечание! Если текст короткий (до 1 500 символов) и посвящен лишь одной теме, то со структурой можно не заморачиваться, разбив его на заголовок, аннотацию и несколько абзацев.

Примеры эффективности таких статьей:

    1. Страница «Услуги SEO-оптимизации»:
      • поисковый запрос: «Услуги SEO-оптимизации»;
      • позиция в поисковой выдаче: 1;
      • результаты в поисковой выдаче: ссылка.
    2. Страница «Услуги контекстной рекламы»:
      • поисковый запрос: «Услуги контекстной рекламы»;
      • позиция в поисковой выдаче: 2;
      • результаты в поисковой выдаче: ссылка.
    3. Страница «Разработка торговых площадок»:
      • поисковый запрос: «Разработка торговых площадок»;
      • позиция в поисковой выдаче: 1;
      • результаты в поисковой выдаче: ссылка.

Важно отметить, что выше представленный монолит – это все же не правила, а по большей степени рекомендации. Главное требование к любому тексту – наличие полезной информации для читателя. Когда пользователи читают наши тексты, они улучшают поведенческий фактор сайта и, как следствие, Google сам поднимет ресурс на первые позиции поисковой выдачи. Не выходит кратко, но информативно придумать заголовок – забей и напиши раскрыто, не из чего составить список – забей и пиши без списков, ну и т. д.

Надеюсь, вы не уснули и наша статья была для вас полезной. Ну а если у вас будут какие-либо вопросы по техническому заданию либо пожелания, чтобы мы его дополнили, обращайтесь по номеру телефона +38 (095) 31-47-083 или на электронную почту loginov.ppc@gmail.com.

Теги: SEO

Автор:

Никита Логинов