fbpx

SEO-продвижение: Исходящие ссылки

Исходящие ссылки – это ссылки на сайте, которые при переходе ведут на ресурс с иным доменом. Чаще всего такие ссылки используются для уточнения информации, привлечения внимания к партнерскому ресурсу, а также соблюдения закона «Об авторском праве и смежных правах» в случае, если информация была взята с иного ресурса.

Существует ложное мнение, что размещение исходящих ссылок передает часть «веса» сайта тому ресурсу, на который они ссылаются. Однако Google публично огласил, что при ранжировании страниц в поисковой выдаче показатель PageRank более не учитывается, поэтому исходящие ссылки никоим образом не вредят ресурсу (за исключением случаев с «переспамом» и прочими видами злоупотребления). В крайнем случае, всегда можно запретить поисковым машинам Google учитывать ссылки при индексации посредством атрибута «rel=»nofollow»».

Рэнд Фишкин, сооснователь компании SEOmoz, привел 5 весомых аргументов, которые подтверждают необходимость использования исходящих ссылок:

  1. «Паразитный трафик» – исходящие ссылки на другие сайты стимулируют появление реферального трафика, который в последующем видят их владельцы и web-мастера. Таким образом, исходящие ссылки позволяют охватить новые сегменты аудитории, среди которых также могут оказаться потенциальные клиенты.
  2. Улучшение лояльности аудитории – как бы много информации не было на сайте, удовлетворить все запросы пользователя один ресурс никак не сможет. Дополняя свои статьи ссылками на иные источники можно разрешить проблему потенциального клиента и тем самым сформировать лояльность к бренду.
  3. Сеть «хороших» сайтов – исследование компании Linkscape показало, что на авторитетных ресурсах, как правило, исходящие ссылки ведут на такие же авторитетные ресурсы, образуя некую сеть «хороших» сайтов. Попасть в такую сеть, значит, гарантировать ресурсу ссылочную массу высокого качества и, соответственно, эффективное SEO-продвижение.
  4. «Честное» SEO-продвижение – наличие исходящих ссылок, не имеющих обратного отклика, дают поисковым системам сигнал, индексирующий, что ресурс не участвует в схемах обмена ссылками и использует исключительно «честные» пути SEO-продвижения.
  5. Формирование связей с лидерами мнений – в интернет-пространстве есть много публичных личностей, которые часто мониторят упоминания о себе. Опубликовав пару статей о таких людях, сайт скорее всего привлечет их внимание, отталкиваясь от чего можно формировать взаимовыгодные партнерские отношения (например, заключение договора об обмене ссылками).

В заключении стоит добавить, что исходящие ссылки периодически нужно чистить, оставляя только те, которые могут принести пользу и ведут на авторитетные ресурсы. Также неплохую эффективность показывают ссылки на социальные сети, косвенно формирующие показатель социальной репутации для поисковых машин.

Теги: SEO-оптимизация SEO-продвижение интернет-маркетинг исходящие ссылки ссылочная масса

Автор:

Никита Логинов