Разработка CRM-систем
Согласно наблюдениям компании React Logic, практически каждая третья украинская компания, штат которой превышает более 20 человек, внедряет в структуру бизнеса CRM-системы. Как правило, используются универсальные решения, такие как Bitrix24, OneBox, 1C:CRM и Onlyoffice. Однако функционал «готовых» продуктов довольно ограничен, поэтому владельцы компаний нередко прибегают к разработке авторских CRM-систем, ориентированных под индивидуальные задачи бизнеса.
Что такое CRM-система?
CRM-система (Customer Relationship Management) – программно-аппаратный комплекс для организации и автоматизации взаимодействия компании с клиентами, сбор и анализ данных, а также систематизации сложных бизнес-процессов. Таким образом, интеграция CRM-системы способствует повышению уровня продаж, оптимизации маркетинговых стратегий, улучшению обслуживания клиентов и сокращению расходов за счет исключения процессов, в которых необходим человеческий фактор.
Какие задачи решают CRM-системы?
- Управление персоналом – распределение и контроль выполнения задач между специалистами, формирование системы премий и т. д.
- Управление контактами – формирование страниц с информацией о потенциальном или текущем клиенте.
- Управление коммуникацией – формирование выборок клиентов для акций, спец. предложений, рассылок и т. д.
- Управление воронкой продаж – распределение клиентов по стадиям процесса продаж от первого контакта до заключительной конверсии.
- Управление заказами – распределение процесса реализации и обслуживания заказов по стадиям: доставка, оплата и т. д.
- Управление активами – формирование базы данных активов: товаров, документов, сотрудников и т. д.
- Маркетинговый анализ – сбор данных о поведенческих факторах целевой аудитории, спросе на предложения/товары и т. д.
Кому нужны CRM-системы?
По данным информационно-аналитического портала CRMsearch, наиболее востребованными CRM-системы считаются в следующих отраслях:
- профессиональные сервисы – 61 %;
- финансы – 50 %;
- производство – 44 %;
- гос. сектор – 31 %;
- охрана здоровья – 24 %.
В первую очередь внедрение CRM-систем полезно для представителей среднего и крупного бизнеса, у которых количество новых клиентов либо заказов в среднем превышает более 50 шт. в сутки. Также CRM-системы показывают высокую эффективность в компаниях с крупными отделами продаж, где важную роль отыгрывает отслеживание качества работы каждого конкретного специалиста.
Какие бывают виды CRM-систем?
По назначению:
- Для управления продажами – предназначены для составления прогнозов и анализа продаж, управления контактами, а также анализа прибыли и убытков.
- Для управления маркетингом – предназначены для составления маркетинговых кампаний и анализа их эффективности.
- Для управления отделом продаж – предназначены для обработки и фиксации заявок, а также анализа эффективности каждого отдельного сотрудника.
- Комплексные – совмещают в себе все вышеперечисленные функции.
По уровню обработки информации:
- Операционные – ориентированы на быстрый доступ к данным о конкретном клиенте в процессе продажи или обслуживания.
- Аналитические – ориентированы для комплексного анализа данных, относящихся как к клиентам, так и структурным подразделениям самого предприятия.
- Коллаборативные – ориентированы на совместную работу клиента и исполнителя в единой системе.
По способу организации:
- SaaS – облачные CRM-системы, программная часть которых расположена на сервере компании React Logic. Заказчик имеет доступ к функционалу CRM-системы, но вносить изменения в принципы ее действия могут только сотрудники компании-разработчика.
- Standalone – готовое программное решение, которое устанавливается специалистами React Logic на личный сервер или хостинг клиента. Как правило, такие CRM-системы используются проектами из сегмента среднего и крупного бизнеса.
Из чего состоит CRM-система?
- Фронтальная часть – структурные элементы системы, отвечающие за обслуживание клиентов на точках продаж с централизованной, распределенной или автономной обработкой информации.
- Операционная часть – структурные элементы системы, отвечающие за авторизацию операций и оперативную отчетность.
- Хранилище данных – предметно-ориентированная база данных, разработанная для подготовки отчетов и информационного анализа с целью поддержки принятия решений в организации.
- Аналитическая подсистема – функциональные модули, отвечающие за анализ накопленной информации (OLAP, статистический, динамический и т.д.).
- Распределенная система поддержки продаж – функциональные модули с репликами данных на пунктах продаж, позволяющие анализировать текущие тенденции и предпочтения потребителей.
Примечание! При желании, специалисты React Logic могут оснастить CRM-систему модулем API, который позволяет расширять ее функционал сторонними сервисами учета, приема заявок, оформления документов, коммуникации и т. д.
Что лучше: готовое решение или разработка новой CRM-системы?
Готовые CRM-системы неплохо подходят для малого бизнеса благодаря своей доступности и простоте в обслуживании. Однако они не предполагают возможностей гибкой настройки под конкретные цели бизнеса, в связи с чем все равно вынуждают сотрудников использовать xlsx-таблицы, органайзеры и прочий дополнительный софт. Более подробно об особенностях бесплатных CRM можете прочитать в статье «Сколько стоит бесплатная CRM?».
Разработка индивидуальной CRM-системы исключает вышеописанные проблемы, но стоит дороже и требует некоторое время на разработку и оптимизацию. В то же время, имея собственную CRM-систему, заказчик получает долгосрочный инструмент, который, при необходимости, всегда можно модифицировать под новые задачи и требования.
Сколько стоит CRM-система?
В среднем стоимость CRM-систем варьируется в диапазоне от 25 000 до 70 000 грн. Однако чтобы рассчитать точную цену на разработку CRM-системы, необходимо согласовать ее функционал, интерфейс, сроки реализации и прочие тонкости. Также более подробно о системе ценообразования на CRM-системы можно ознакомиться в статье «Справочник Reaсt Logic: Сколько стоит CRM-система?».
Где заказать разработку CRM-системы?
Компания React Logic предлагает услуги разработки CRM-систем любой сложности с последующим техническим сопровождением. Чтобы узнать больше о наших услугах и, при желании, обсудить перспективы возможного сотрудничества, обращайтесь по номеру телефона +38 (050) 888-32-98/(098) 888-32-98 или напишите на электронную почту office@react-logic.com – менеджер проведет для вас бесплатную консультацию и, при необходимости, организует личную встречу.