fbpx

Справочник React Logic: геймификация в бизнесе

Разработать сайт и продвинуть его на первые позиции поисковой выдачи при должном желании и инвестициях несложно. Насыщенное техническое задание, 3-4 свежих программиста, десяток текстов и щепотка контекстной рекламы – сайт готов и стабильно приносит прибыль. Однако такие проекты ориентированы на разовые продажи – «купил и забыл», что в принципе неплохо, но никак не способствует развитию бизнеса. Тут-то на помощь приходит «геймификация», которая стимулирует вовлечение пользователей.

Что такое геймификация?

Геймификация – модель продвижения, ориентированная на обеспечение постоянной обратной связи от пользователей, анализ поведенческих факторов и, главное, погружение (вовлечение) в тонкости бизнеса. Принципы геймификации, как правило, подразумевают генерацию различных задач, за выполнение которых пользователи могут получить вознаграждение (скидку, приз, услугу, бонус и т. д.). Причем поэтапным изменением или усложнением таких задач можно регулировать уровень мотивации потенциальных клиентов, тем самым стимулируя увеличение размера среднего чека.

Основные аспекты геймификации:

  • динамика – использование процессов, при которых требуется повышенное внимание и реакция в реальном времени;
  • механика – использование процессов, при которых требуется взаимодействия с игровым интерфейсом;
  • социальное взаимодействие – использование процессов, требующих от пользователей взаимодействия друг с другом;
  • эстетика – формирование визуального интерфейса, способствующего эмоциональному вовлечению.

Также к немаловажным аспектам геймификации можно отнести сюжет – историю, раскрывающую пользователям новую информацию о предприятии и его особенностях. Однако сюжетная составляющая, как правило, затратна в производстве, поэтому на практике применяется довольно редко.

Пример внедрения геймификации

В 2016 году «Промсвязьбанк» запустил онлайн-игру «Охота за золотом» с призовым фондом 500 000 долларов, а также получил за нее «Премию Рунета». Правила игры заключаются в получении за каждые потраченные 25 долларов возможность одного хода по карте-сокровищ, где под каждой позицией скрываются кейсы с золотом, серебром и т. д. Все призовые вознаграждения эквивалентны реальным деньгам, скидкам и бонусам от партнеров банка.

Попытка геймификации «Промсвязьбанк» оказалась настолько успешной, что в этом году была выпущена вторая часть «Охота за золотом. На островах!». В рамках продолжения разработчики внедрили в игру сюжет, проработанный графический интерфейс, мини-игры, а также дополнительный приз – сертификат на туристический тур в любую страну для всей семьи.

Услуги геймификации коммерческих сайтов

Украинская web-студия React Logic предлагает услуги геймификации сайтов любого характера, будь то магазин детских игрушек или сервис бухгалтерского учета. В рамках реализации проектов мы готовы взять на себя обязанности как по разработке концепции игровой составляющей ресурса, так и по ее программной реализации.

Чтобы более подробно узнать об услуге геймификации сайтов, обращайтесь по номеру телефона +38 (050) 888-32-98 или напишите на электронную office@react-logic.com – менеджер проведет для вас бесплатную консультацию и, при необходимости, организует живую встречу.

Теги: геймификация геймификация в бизнесе геймификация сайтов услуги геймификации сайтов

Автор:

Никита Логинов