Разработка маркетплейсов под ключ
Компания React Logic специализируется на создании нетипичных коммерческих электронных систем под индивидуальные потребности бизнеса. Одним из таких продуктов являются маркетплейсы – электронные торговые площадки, сочетающие предложения многих не связанных друг с другом поставщиков.
Примеры маркетплейсов:
- Rozetka;
- Google Play;
- Prom.ua;
- Lamoda;
- AliExpress;
- OLX.
Проще говоря, маркетплейс – это рынок в электронном пространстве, где продавцы могут арендовать место для продажи товаров или услуг.
Виды маркетплейсов
Web-студия React Logic придерживается наиболее простого и распространенного распределения маркетплейсов по типу аудитории, на которую они рассчитаны:
- B2C (бизнес для клиентов) — Торговые площадки, товарный ассортимент которых формирует бизнес (AliExpress, Prom.ua, Rozetka).
- C2C (клиент для клиентов) — площадки по типу OLX или Blablacar, где большинство пользователей – обычные люди (не бизнес).
- B2B (бизнес для бизнеса) редкий тип площадок, предлагающий товарный ассортимент от бизнеса для бизнеса (оптовые магазины, аграрные аукционы и прочее).
Хотя на практике разработки маркетплейсов web-студией React Logic были случаи, когда в рамках одного проекта было соединено сразу несколько концепций. Так, например, хорошо синергируют B2C и B2B, когда на странице товарного лота одновременно представлена розничная и оптовая цена.
Структура маркетплейса
В большинстве случаев концепция маркетплейсов Reactr Logic повторяется, тогда как ключевые структурные отличия формируются в соответствии со спецификой бизнеса. Пример типичного маркетплейса:
- Каталог товаров или услуг — как правило, почти не отличается от витрины типичного интернет-магазина.
- Карточка лота — страница с информацией о товаре/услуге, имеющая общую структуру для всех предложений (или категорий предложения).
- Регистрационная форма — может быть как с распределением на типы пользователя (продавец и покупатель), так и универсальная, где пользователь может в личном кабинете выбирать нужный функционал площадки.
- Личный кабинет «Покупателя» — в большинстве случаев ничем не отличается от кабинета в интернет-магазине.
- Личный кабинет «Продавца» — имеет более расширенный функционал, объединяющий аналитику, интерфейс загрузки лотов, рекламные инструменты, документооборот и прочее.
- Личный кабинет «Администратора» — отвечает за биллинговую систему, управление пользователями, работу со статистикой, модерирование контента и прочее.
Конечно, структура и функционал маркетплейса разрабатываются в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика, поэтому очень важно в начале работы четко сформировать техническое задание и согласовать принцип действия проекта.
Преимущества маркетплейсов
Ключевое преимущество маркетплейсов React Logic — детализированная сегментация обязанностей между бизнесом и владельцем маркетплейса. Владелец маркетплейса зарабатывает на процентах по продаже товаров или рекламе, поэтому в его интересах наладить максимально комфортный функционал для пользователей и рекламу. В то время как бизнес заинтересован в аудитории маркетплейса, поэтому с его стороны нужно предоставить максимальный ассортимент и конкурентное описание своих товаров/услуг.
Другие преимущества для владельца:
- Не нужно беспокоиться о ценообразовании, производстве, складах и доставке.
- Бизнес напрямую заинтересован в размещении товаров/услуг на большем количестве интернет-площадок.
- Отсутствуют ограничения географии и ассортимента продаж.
- Конкуренция в рамках самого маркетплейс делает предложения для конечного клиента наиболее привлекательными.
Другие преимущества для бизнеса:
- Сокращение бюджетов рекламы.
- Возможность демонстрации своих товаров на уже подготовленную аудиторию.
- Удобство работы с товарным ассортиментом (в большинстве случаев маркетплейсы поддерживают функцию «Импорт/Экспорт»).
Также маркетплейсы предусматривают множество преимуществ для узкопрофильного бизнеса в связи с отсутствием конкуренции. Так, например, в Украине до сих пор дефицит маркетплейсов по продаже разного вида сырья: промышленного и сельскохозяйственного.
Платформы для маркетплейса
При разработке маркетплейсов web-студия React Logic использует один из лучших PHP-фреймворков Yii2, созданный на базе компонентной структуры. Благодаря своим легкомыслиям и наличию инновационных средств кэширования, Yii2 отлично подходит для разработки многофункциональных программных продуктов, включая маркетплейсы. Так, например, большинство торговых площадок государственной системы ProZorro.Sale разработаны именно на Yii2 и беспрепятственно работают с большим потоком трафика и обработкой многих баз данных.
Как заказать разработку маркетплейса?
Чтобы заказать разработку маркетплейса, обращайтесь в студию React Logic по телефону +38 (050) 888-32-98 или +38 (098) 888-32-98. Менеджер компании выслушает ваши пожелания, ознакомится с (или поможет составить) техническим заданием и озвучит ориентировочную стоимость проекта. Обращайтесь, вместе мы способны на все!