fbpx

Почему «бесплатная» CRM обойдется дороже, чем разработка нового продукта?

Вероятно, все слышали про бесплатные CRM-системы, такие как Bitrix, Zoho, AmoCRM и т. д. Функциональные, удобные, интуитивные программные комплексы, да ещё и в свободном доступе. Казалось бы, зачем вообще нужна разработка индивидуальной CRM? Тем не менее бесплатный сыр бывает только в мертвой мыше. Не верите? Читайте статью React Logic!

Сколько стоит «бесплатная» CRM?

Бесплатная CRM – это программный продукт с ограниченным доступом, основной функционал которого раскрывается только при покупке специализированных пакетов с красивыми названиями «Бизнес», «Премиум» и «Любое случайное слово». Причем такие пакеты чаще всего предполагают формат ежемесячной оплаты: попробовали, понравилось, платите дальше.

Так сколько же стоит бесплатная CRM? В среднем цена на полнофункциональную CRM варьируется в диапазоне от 600 до 5 000 гривен в месяц. Столь сильная разница в стоимости, как правило, обусловлена тем самым функционалом: одна CRM поддерживает модули аналитики, маркетинга и контакт-центра, а другая не поддерживает. Как результат, бесплатная CRM обходится приблизительно в 40 000 гривен в год.

Сколько стоит бесплатная CRM
Примечание! В целом, функционально бесплатные CRM достаточно неплохие. Да, в них нет возможности персонализации системы под конкретную сферу бизнеса. Однако с базовыми задачами, по типу создания и обработки лидов, они справляются весьма успешно.

Сколько стоит разработка персональной CRM?

Стоимость разработки персональной CRM варьируется в диапазоне от 40 000 до 100 000 гривен в зависимости количества функциональных модулей. Так, например, бюджетные варианты, как правило, функционально ничем не отличаются от «бесплатных» аналогов и включают в себя базовые модули по созданию и обработке лидов, аналитике, а иногда даже и по бухгалтерскому учету.

Примечание! Несмотря на то, что бюджетные варианты являются практически копией бесплатных CRM, они предполагают возможность расширения в соответствии с новыми задачами бизнеса. Как результат, даже самая дешевая персональная система более выгодна, нежели «бесплатный» вариант со статичным функционалом.

Более продвинутые версии CRM, стоимостью от 60 000 гривен, предлагают значительно больше возможностей по автоматизации и оптимизации бизнеса. В целом, такие системы даже CRM не всегда можно назвать, так как они могут включать в себя модули управления логистикой, интеграцию с различными видами оборудования и многое другое. В основном продвинутые CRM используются в сегменте среднего и крупного бизнеса, хоть и всегда бывают исключения.

Так что же лучше?

Несмотря на все выгоды персонально разработанных CRM, лучше всего покажет себя оценка рентабельности покупки такого продукта. Шутка в том, что не каждый бизнес нуждается в многоуровневых CRM, построенных на сотнях сложных алгоритмов:

  • если бизнес нуждается в инструменте по обработке лидов, тогда ему как никогда подойдет бесплатная CRM без излишеств;
  • если бизнес нуждается в инструменте аналитики продаж, спроса и качества работы персонала, тогда лучшим решением будет бюджетная CRM;
  • если бизнес нуждается в автоматизации рабочих процессов и объединении десятка различных программ в единую систему, тогда, конечно, нужна персонализированная CRM.

Впрочем, если вы не можете определиться, что именно в настоящий момент необходимо вашему бизнесу, обращайтесь в компанию React Logic. Мы оценим специфику работы вашей компании и предложим оптимальный вариант для улучшения ее эффективности. Связаться с нами можно по номеру телефона +38 (050) 888-32-98 или написав на электронную почту office@react-logic.com – менеджер проведет для вас бесплатную консультацию и, при необходимости, организует личную встречу.

Теги: CRM Бесплатная CRM сколько стоит CRM стоимость CRM Цена CRM

Автор:

Никита Логинов