fbpx

Справочник React Logic: CRM для аналитики

Предприятия из сегмента малого и среднего бизнеса, как правило, не отличаются обилием данных для анализа и аналитики. Однако даже в таких условиях распространены очевидные ошибки, которые создают иллюзорное и неточное представление о состоянии бизнеса, поведении целевой аудитории и прочих важных информационных сегментах. Соответственно, чтобы избежать такого рода ошибок, предприятия нуждаются во внедрении аналитических систем – CRM, отвечающих за автоматизированный сбор и анализ данных по клиентам, конкурентам, спросу и т. д.

Аналитические возможности CRM:

1. Сбор данных из различных сегментов.

Распространено явление, когда предприятие в рамках аналитики развития бизнеса ориентируется лишь на единственную метрику – размер прибыли и динамика его роста. Такой подход проявляет свой негативный характер в кризисные ситуации, когда предприятие осознает о неимении возможностей для оценки эффективности влияния тех или иных решений, будь то модернизация продукта или внедрение новой рекламной кампании.

Внедрение CRM позволит собирать и анализировать данные о спросе на конкретные товары/услуги, клиентах и их интересах, работе менеджеров, эффективности рекламных кампаний/каналов, а также прочих сегментах, по которым тем или иным образом можно собирать статистические данные. Более того, CRM позволяет сегментировать данные по различным признакам и, тем самым, моделировать персонализированные стратегии взаимодействия с ними, будь то работа с поставщиками или рассылка пользователям о начале акции.

2. Работа с гомогенными сегментами данных.

Молодые компании нередко совершают ошибку, анализируя данные из гетерогенных (разнородных) источников. В связи с этим результаты исследований приобретают неточный, а то и вовсе противоположный реальности характер. Как и в случае с первым пунктом, CRM позволяет избежать подобных нарушений за счет сегментации и кластеризации данных по тем или иным признакам.

3. Сравнение данных за различные периоды.

CRM – это не только инструмент автоматизации бизнеса, но и база данных, хранящая в себе всю историю компании. Таким образом, руководство может отслеживать тенденции развития предприятия и рост продуктивности его подразделений. При этом особо важную роль наличие анализа данных по периодам играет в нишах, где уровень продаж напрямую зависит от сезонных факторов.

4. Очистка данных.

Ручное ведение статистики даже при максимальной кропотливости допускает совершение ошибок: создание дублей, некорректное оформление данных, ошибочные записи (например, вместо числа с запятой используется число с точкой) и т. д. Внедрение CRM позволяет полностью исключить подобные ошибки за счет унификации данных через программную проверку значений, масок, ввода и т. д.

5. Преобразование данных в информацию.

Собрать статистические данные в принципе несложно, а вот найти им практическое применение в работе – задача не из легких. Как правило, для анализа приобретенных данных нанимается аналитик, который после их тщательного изучения дает предприятию рекомендации по улучшению тех или иных процессов. Также вместо найма специалиста можно воспользоваться услугой разработки персонализированной CRM, которая в последующем будет сама анализировать данные и выдавать рекомендации по улучшению различных аспектов бизнеса.


Разработка CRM от React Logic

Web-студия React Logic специализируется на разработке CRM с 2014 года и предлагает широкий спектр услуг в рамках этой ниши, начиная с интеграции в уже готовые решения недостающих модулей и заканчивая разработкой многофункциональных систем под индивидуальные задачи бизнеса. Чтобы более подробно ознакомиться с услугами компании, переходите в соответствующий раздел сайта или звоните по номеру телефона +38 (050) 888-32-98 – менеджер проведет для вас бесплатную консультацию и, при необходимости, организует личную встречу.

Теги: CRM CRM для аналитики CRM-системы автоматизация бизнеса Внедрение CRM

Автор:

Никита Логинов