fbpx

Справочник React Logic: Этапы разработки CRM

Продуктивность внедрения CRM напрямую зависит от планирования ее разработки с учетом всех тонкостей конкретной специфики бизнеса. Так, например, если компания не имеет представления о задачах, которые будет решать CRM, то никакой продуктивности от внедрения нового ПО фактически не будет. Соответственно, чтобы исключить такого рода риски, компания React Logic предлагает к ознакомлению план реализации CRM.

1. Выявление проблемных моментов и планирование функционала.

В первую очередь, до начала производственных процессов, руководству компании необходимо проанализировать реальные проблемы в работе с клиентами, организации работы сотрудников, ведении документооборота и т. д. Исходя из результатов анализа определяются цели, которые позволит достичь разработка и внедрение CRM.

Направления для анализа:

  • повторяющие рабочие процессы, которые можно автоматизировать;
  • каналы привлечения клиентов, партнеров или поставщиков;
  • классификация клиентской базы и методы работы с каждым из сегментов;
  • алгоритм работы с клиентом и конвертации заявки в конверсию;
  • бухгалтерский учет сырья, продукции, оборудования, финансов и т. д.;
  • принципы маркетинговой стратегии (например, технологии повышения лояльности целевой аудитории);
  • анализ и аналитика поведенческих факторов целевой аудитории и сотрудников предприятия (например, причины увольнений, срыва сделок и т. д.).

Примечание! Каждый бизнес имеет индивидуальный характер, поэтому при проведении анализа проблемных моментов стоит ориентироваться исключительно на ошибки своего предприятия, а не вникать в проблемы конкурентов.

2. Знакомство с инновационными решениями индустрии.

Помимо базовых инструментов CRM рекомендуется уделить немного внимания инновационным решениям. Так, например, не многие знают о возможности оснащения CRM модулями интеграции с другими приложениями, что позволяет единовременно как расширить функционал системы, так и сэкономить на ее разработке.

3. Расчет рентабельности разработки и внедрения CRM.

Чтобы оценить рентабельность разработки и внедрения CRM, необходимо сформулировать подробное техническое задание со сметой на все этапы реализации проекта: разработку дизайна, программную часть, техническую поддержку и т. д. При этом стоит отметить, что избыточный функционал может усложнить работу сотрудников, поэтому в структуре CRM должны быть предусмотрены исключительно основные инструменты для решения бизнес-задач.

4. Определение метода организации CRM.

Внедрение CRM может быть реализовано двумя методами: SaaS и Standalone. Первый метод подразумевает установку операционной части CRM на облачное хранилище компании-разработчика, тем самым исключая ряд затрат для заказчика. Второй – готовое программное решение, которое устанавливается на сервер предприятия (как правило, такие CRM используются компаниями среднего и крупного бизнеса). Более подробно о методах организации CRM можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта «Какими бывают CRM-системы».

5. Выбор исполнителя и реализация проекта.

Безусловно, обращаться нужно исключительно в web-студи, которые специализируются конкретно на разработке CRM, CMS и аналоговых проектов. Бюджетные предложения молодых компаний, которые ранее занимались исключительно созданием одностраничных сайтов, в конечном итоге перерастут в дорогостоящую и долгосрочную доработку. Также при выборе исполнителя стоит учитывать особенности коммерческого предложения, в котором стоимость разработки CRM, как правило, имеет условное значение (более подробно читать в статье «Сколько стоит CRM-система?»).

Примечание! В следствии расширения предприятия и количества кадров, персонализированные CRM нуждаются в регулярном обновлении, модернизации и технической поддержке. Соответственно, при выборе исполнителя необходимо учитывать возможность последующего сотрудничества с ним на протяжении всего срока эксплуатации CRM, так как доработка от лица сторонних компаний может обойтись значительно дороже.

6. Тестирование, внедрение и доработка CRM.

Этап сдачи проекта не является окончательным в контексте разработки CRM. Как только новоиспеченное ПО приобретет рабочий функционал, его необходимо протестировать, предварительно обучив персонал правилам эксплуатации системой. В большинстве случаев после тестирования требуется доработка и модификация готового продукта в соответствии с пожеланиями его пользователей.


Услуги разработки CRM-систем

Web-студия React Logic специализируется на разработке CRM любой сложности, начиная с небольших систем для ведения учета клиентов и заканчивая комплексным ПО с интегрированной телефонией, системой бухгалтерского учета и т. д. Чтобы более подробно ознакомиться с услугами, перейдите в соответствующий раздел сайта или звоните по номеру телефона +38 (050) 888-32-98 – менеджер проведет для вас бесплатную консультацию и, при необходимости, организует личную встречу.

Теги: CRM CRM-системы внедрение CRM-систем разработка CRM этапы разработки CRM

Автор:

Никита Логинов