SEO-продвижение: Исходящие ссылки

SEO-продвижение: Исходящие ссылки

Исходящие ссылки – это ссылки на сайте, которые при переходе ведут на ресурс с иным доменом. Чаще всего такие ссылки используются для уточнения информации, привлечения внимания к партнерскому ресурсу, а также соблюдения закона «Об авторском праве и смежных правах» в случае, если информация была взята с иного ресурса.

Существует ложное мнение, что размещение исходящих ссылок передает часть «веса» сайта тому ресурсу, на который они ссылаются. Однако Google публично огласил, что при ранжировании страниц в поисковой выдаче показатель PageRank более не учитывается, поэтому исходящие ссылки никоим образом не вредят ресурсу (за исключением случаев с «переспамом» и прочими видами злоупотребления). В крайнем случае, всегда можно запретить поисковым машинам Google учитывать ссылки при индексации посредством атрибута «rel=»nofollow»».

Рэнд Фишкин, сооснователь компании SEOmoz, привел 5 весомых аргументов, которые подтверждают необходимость использования исходящих ссылок:

  1. «Паразитный трафик» – исходящие ссылки на другие сайты стимулируют появление реферального трафика, который в последующем видят их владельцы и web-мастера. Таким образом, исходящие ссылки позволяют охватить новые сегменты аудитории, среди которых также могут оказаться потенциальные клиенты.
  2. Улучшение лояльности аудитории – как бы много информации не было на сайте, удовлетворить все запросы пользователя один ресурс никак не сможет. Дополняя свои статьи ссылками на иные источники можно разрешить проблему потенциального клиента и тем самым сформировать лояльность к бренду.
  3. Сеть «хороших» сайтов – исследование компании Linkscape показало, что на авторитетных ресурсах, как правило, исходящие ссылки ведут на такие же авторитетные ресурсы, образуя некую сеть «хороших» сайтов. Попасть в такую сеть, значит, гарантировать ресурсу ссылочную массу высокого качества и, соответственно, эффективное SEO-продвижение.
  4. «Честное» SEO-продвижение – наличие исходящих ссылок, не имеющих обратного отклика, дают поисковым системам сигнал, индексирующий, что ресурс не участвует в схемах обмена ссылками и использует исключительно «честные» пути SEO-продвижения.
  5. Формирование связей с лидерами мнений – в интернет-пространстве есть много публичных личностей, которые часто мониторят упоминания о себе. Опубликовав пару статей о таких людях, сайт скорее всего привлечет их внимание, отталкиваясь от чего можно формировать взаимовыгодные партнерские отношения (например, заключение договора об обмене ссылками).

В заключении стоит добавить, что исходящие ссылки периодически нужно чистить, оставляя только те, которые могут принести пользу и ведут на авторитетные ресурсы. Также неплохую эффективность показывают ссылки на социальные сети, косвенно формирующие показатель социальной репутации для поисковых машин.

Об авторе

Руководитель отдела по маркетингу. Сертифицированный специалист Google по направлениям: поисковая реклама, реклама в КМС, мобильная реклама и продажа цифровой рекламы. Опыт работы: копирайтер (2012-2014 гг.), главный редактор (2014-2015 гг.), менеджер (2015-2016 гг.), контекстолог (2016-2018 гг.), маркетолог (2017-2018 гг.).

Leave a reply

Be the first!

avatar
wpDiscuz