Приворотное зелье для Google: сбор семантического ядра (Часть №1)

Учимся работать с SEO

Здравствуй, дорогой друг. Как ты знаешь, SEO-продвижение – дело не самое простое, но при этом весьма многообещающее. Вот, собственно, решил поделиться с тобой парочкой прописных истин, чтобы ты сам мог опробовать инструмент и на своем опыте убедиться, как это чудное SEO может преобразить 10-20 пользователей в день в стабильный трафик из 100-1000 потенциальных клиентов. Полетели!

1. Сбор семантического ядра.

Начинать стоит со сбора семантического ядра – набора (ключевых) слов и словосочетаний, характеризирующих торговое предложение или вид деятельности web-ресурса. В соответствии с этими словами в последующем твой сайт будет отображаться в поисковой выдаче, поэтому при сборе семантики нужно учитывать не только свое виденье товаров/услуг, но и запросы пользователей, которые они вводят в Google.

Важно! При сборе семантики важно учитывать частотность ключевых слов, так как в большинстве случаев именно от нее зависит конкуренция в интернет-пространстве. Так, например, продвигать сайт по запросу «купить шиншиллу» будет значительно сложнее, дольше и дороже, чем по запросу «купить синюю шиншиллу в Киеве».

В целом, наиболее распространенная практика сбора семантического ядра заключается в подборе ключевых слов в соответствии со структурой сайта (разделами, категориями и конкретными услугами/товарами). Таким образом, в процессе подбора ключевых слов тебе будет сложно сбиться или упустить из виду важные направления.

Непосредственно для поиска ключевых слов и проверки их частотности настоятельно рекомендую использовать такие сервисы, как Google Trends, Yandex Wordstat, Google Keyword Planner, Key Collector и другие аналоги.

2. Распределение семантического ядра по сайту.

Ты прошел первый подготовительный этап SEO-продвижения и у тебя есть массивная таблица из тысячи или даже более запросов (в зависимости от специфики ниши). Теперь ее нужно применить с умом на самом сайте, а точнее схематически распределить ключевые слова по страницам. Главное в этом деле не переусердствовать, так как высокая плотность ключей может быть воспринята поисковыми машинами как «спам», что, в свою очередь, негативно отразится на продвижении. Фактически, данное распределение можно назвать «контент планом», в соответствии с которым будет наполняться сайт тематическим контентом.

3. Наполнение сайта.

Этап наполнения сайта является одним из наиболее важных в SEO-продвижении, так как поисковые машины Google единовременно оценивают уникальность, оформление и качество контента. Более того, даже реакция пользователей (поведенческий фактор) учитывается при ранжировании сайтов в поисковой системе. Так, например, полезная, интересная и хорошо оформленная страница с ключевыми словами не даст практически никакого результата, если пользователи не будут ее изучать, смотреть или по иным причинам задерживаться на ней.

Рекомендации по написанию SEO-текстов:
  1. Уникальность – от 90 %.
  2. Объем – от 1 500 символов (без пробелов).
  3. Частотность ключевых слов – не более 15 %.
  4. Заспамленность – не более 30 %.
  5. Формат – абзацы по 3-6 строк.
  6. Структура: подзаголовки (H1-H5), списки, таблицы.

Также рекомендую нанимать не только копирайтера, но и опытного редактора. Как бы автор не старался, обнаружить, а тем более исправить собственные ошибки достаточно сложно. Поэтому наличие под плечом опытного напарника никогда не помешает.

Продолжение следует…

Об авторе

Руководитель отдела по маркетингу. Сертифицированный специалист Google по направлениям: поисковая реклама, реклама в КМС, мобильная реклама и продажа цифровой рекламы. Опыт работы: копирайтер (2012-2014 гг.), главный редактор (2014-2015 гг.), менеджер (2015-2016 гг.), контекстолог (2016-2018 гг.), маркетолог (2017-2018 гг.).

Leave a reply

Be the first!

avatar
wpDiscuz