Тенденции контекстной рекламы на 2018 год

Тенденции контекстной рекламы на 2018 год

В связи с тем, что среда контекстной рекламы меняется не по годам, а по месяцам, составить прогнозы на ключевые тренды 2018 года достаточно сложно. Впрочем, есть некоторые направления, которые выделяются на фоне остальных тенденций и, собственно, на них компания React Logic рекомендует акцентировать внимание.

1. Расширение семантического ядра

Объем запросов в поисковых системах с каждым годом растет, что влияет не только на систему позиционирования сайтов, но и структурные особенности рекламных кампаний. Так, например, поисковые запросы, формирующиеся посредством технологий голосового набора, существенно отличаются от тех, что были введены с помощью клавиатуры. Соответственно, при формировании списка ключевых слов, по которым будет показываться контекстная реклама, нужно учитывать способы и специфику использования тех или иных запросов.

2. Персонализация рекламы

Если раньше суть контекстной рекламы сводилась к торгам за позиции, то сейчас рекламодатели делают большой акцент на торги за аудиторию. Вместе с этим поисковые системы начали учитывать в ранжировании рекламных объявлений поведенческие факторы пользователей, из-за чего контекстологам в 2018 году потребуется больше внимания уделять процессу сегментации аудитории и, соответственно, персонализации объявлений.

3. Внедрение новых форматов рекламы

Текстовые объявления в поисковой выдаче остаются наиболее эффективными, однако это вовсе не значит, что графические форматы не приносят пользы. Видеоролики, баннера и прочие аналоги не только хорошо привлекают внимание, но и упрощают пользователю процесс освоения информации. Поисковые системы также принялись развивать это направление и уже в этом году Google представил два новых формата видеорекламы на YouTube: «Просмотры для Действия» и «Просмотры для Покупки».

4. Оптимизация сайта

Такие системы, как Google Adwords и Яндекс.Директ, особое внимание уделяют скорости загрузки и оптимизации сайта. Безусловно, рекламу можно запустить и на неоптимизированный сайт, но тогда коэффициент показов будет довольно низким, а стоимость за переходы – высокой. Таким образом, для получения максимально дешевого и качественного трафика владельцам сайтов в приоритет ставить проработку собственных web-ресурсов и стремиться к заявленному Google оптимальному показателю скорости загрузки в 3 секунды.

5. Адаптация под мобильные устройства

Со стремительным ростом мобильного трафика поисковые системы активно начали продвигают тенденцию адаптации сайтов под мобильные устройства. Так, например, в Яндекс внедрили технологию «турбо-страниц», существенно ускоряющую скорость загрузки сайтов на мобильных устройствах. В целом, если к середине 2018 года сайт не будет иметь адаптивной верстки, его фактически не будет в поисковой выдаче, что касается как контекстной рекламы, так и SEO-продвижения.

Заключение

Поисковые системы продолжают поощрять качественные посадочные страницы, которые могут быть полезны, интересны и, главное, удобны для пользователя. Более того поисковые системы тщательно стараются улучшить системы контекстной рекламы, предоставляя более широкие возможности для таргетирования рекламы на заинтересованных в ней пользователей.

 

Об авторе

Руководитель отдела по маркетингу. Сертифицированный специалист Google по направлениям: поисковая реклама, реклама в КМС, мобильная реклама и продажа цифровой рекламы. Опыт работы: копирайтер (2012-2014 гг.), главный редактор (2014-2015 гг.), менеджер (2015-2016 гг.), контекстолог (2016-2018 гг.), маркетолог (2017-2018 гг.).

Leave a reply

Be the first!

avatar
wpDiscuz